Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск
Том 16, № 8 (2015)
Скачать выпуск PDF

МЕТОДЫ ТЕОPИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО И АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПPАВЛЕНИЯ 

507-514 372
Аннотация
Рассматриваются некоторые аспекты проблемы согласно-параллельной коррекции (СПК) систем автоматического регулирования. Данный тип коррекции слабо изучался в рамках классической теории автоматического регулирования и практически не затрагивается в современных исследованиях. Предметом исследований настоящей работы является естественный вопрос - может ли быть полезен данный тип коррекции разработчикам САР? В работе рассматриваются три способа применения СПК: компенсация передаточных полюсов канала управления, управление его передаточными нулями, коррекция амплитудно-фазовых характеристик разомкнутой системы. Итогом СПК является эффект желаемого изменения передаточных и частотных характеристик канала управления, недостижимый в рамках классических методов коррекции и весьма полезный для решения ряда задач регулирования.
515-522 348
Аннотация
Рассматривается вопрос синтеза приближенной линеаризирующей обратной связи на основе сингулярно возмущенного представления системы. Идея разработанного метода основана на декомпозиции исходной системы и решении задач синтеза линеаризирующей обратной связи для подсистем, полученных в результате этого разделения. При этом для упрощения процесса декомпозиции предлагается сначала линеаризовать часть системы, описывающую движение быстрых переменных состояния. Показаны примеры применения разработанного метода.

УПРАВЛЕНИЕ ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 

530-535 519
Аннотация
Решается задача управления по траектории движением квадрокоптера - беспилотного летательного аппарата, выполненного по вертолетной схеме с четырьмя пропеллерами. Решение этой задачи включило в себя следующие этапы: разработка динамической модели движения квадрокоптера, линеаризация динамической модели, синтез алгоритма управления движением по траектории с использованием ПД регулятора, построение моделей и компьютерная апробация разработанных алгоритмов. Приведены результаты моделирования применения синтезированного алгоритма для управления движением квадрокоптера.
536-544 451
Аннотация
Рассматривается задача оптимального в смысле минимума энергетических затрат разворота космического аппарата как твердого тела произвольной динамической конфигурации, без ограничения на функцию управления при произвольных граничных условиях. В классе обобщенных конических движений проведена модификация задачи оптимального разворота, которая позволила получить аналитическое решение. Дается алгоритм оптимального разворота космического аппарата. Приводятся числовые примеры, показывающие, что решения модифицированной задачи хорошо аппроксимируют решение классической задачи оптимального разворота космического аппарата.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 

545-555 422
Аннотация
Обоснован перечень задач самообучения интеллектуальных систем управления автономными роботами и мультиагентными робототехническими группировками. Обсуждаются основные проблемы создания интеллектуальных самообучающихся систем управления. Показано, что один из наиболее перспективных подходов к реализации процессов самообучения в интеллектуальных системах управления автономными роботами и многоагентными робототехническими группировками связан с использованием метода автоматического построения деревьев классификации. Приводятся результаты комплексного моделирования.

МОДЕЛИРОВАНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 

556-563 317
Аннотация
Предложена методика идентификации статических характеристик газогенераторов синтез-газа, позволяющая получать зависимости выходных переменных (массовых расходов компонентов синтез-газа - водорода и монооксида углерода) от входных переменных - массовых расходов углеводородного горючего и окислителя. Методика иллюстрируется примером расчета характеристик газогенератора типа высокотемпературного реактора, в котором реализуется технология парциального окисления дизельного топлива кислородом.
563-569 381
Аннотация
Рассматривается проектная задача выбора оптических параметров бортового средства индикации, выполненного на базе жидкокристаллической панели. Релевантными параметрами проектирования определены: неравномерность яркости, яркость, цветовой контраст, яркостной контраст, коэффициент диффузного отражения, коэффициент зеркального отражения, цветовой охват. Предлагается алгоритм автоматизированного выбора значений параметров, основанный на процедуре лексикографической оценки. Процедура лексикографической оценки предполагает ранжирование проектных параметров по важности и поиск оптимального значения каждого параметра независимо от значений других параметров. Приводятся выражения для вычисления значений оценок параметров и описываются способы поиска наилучшего значения по каждому из параметров. В основе алгоритма используются частные решающие правила, устанавливающие граничные значения анализируемых параметров.
570-575 322
Аннотация
Рассмотрена реализация ассоциативности управляющей программы в новом CAM-приложении "Модуль ЧПУ. Токарная обработка" на платформе КОМПАС-3D. Описан расчет ассоциативной траектории и ее твердотельная верификация, выполняемый не выходя за пределы среды КОМПАС-3D. Показано, что наиболее эффективно ассоциативность проявляет себя для параметризованных деталей. Ассоциативность в сочетании с параметризацией детали обеспечивает возможность повторного использования технологического проекта для разных типоразмеров детали.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)