Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск
Том 16, № 4 (2015)
Скачать выпуск PDF

МЕТОДЫ ТЕОРИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 

219-225 449
Аннотация
Рассматривается задача позиционирования подвижного объекта в точке при наличии неизмеряемых возмущений. Предлагается структура адаптивной позиционно-траекторной системы с эталонной моделью и интегральным или пропорционально-интегральным алгоритмом адаптации. Проводится синтез адаптивных регуляторов и анализ устойчивости замкнутых систем. Приводятся результаты моделирования замкнутых систем с синтезированными алгоритмами адаптивного управления при постоянных и переменных возмущениях детерминированного характера.
225-231 299
Аннотация
Получено рациональное по форме асимптотическое разложение закона терминального управления выходом разнотемповых систем в форме синтеза. Использование пограничных функций делает его равномерным на отрезке времени управления. Для разложения доказаны усиленные оценки точности.

МЕТОДЫ КОМБИНАТОРНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ 

232-244 331
Аннотация
Построена схема независимых вычислений функции Беллмана для задачи курьера (задача коммивояжера с условиями предшествования), в которой стоимости зависят от списка невыполненных (на текущий момент) заданий. Постановка и методы решения ориентированы на применение в задаче о демонтаже энергоблока АЭС, выведенного из эксплуатации.
245-249 321
Аннотация
Рассмотрено применение технологии сравнительной количественной оценки объектов техники на примере средних (оперативно-тактических) самолетов военно-транспортной авиации. Используется минимаксный подход к оптимизации критериев оценки.

КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА МЕХАТРОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ 

250-254 306
Аннотация
Рассматривается возможность использования эффектов зарядки/разрядки газочувствительного оксида металла при приложении продольного электрического поля и их различий при воздействии различных газовых сред в целях селективного определения последних. Исследуется возможность применения формы распределения электрического потенциала вдоль оксидного слоя как "образа" газа и ее анализа методами распознавания образов на основе линейно-дискриминантного анализа и метода главных компонент.
254-261 356
Аннотация
Проводится анализ эффективности работы диагностических систем малых размерностей (2...3 неисправности) при малом числе признаков (1...3). Системы базируются на нечетком логическом выводе. Исследования проводятся с применением стохастической модели объекта. Показывается, что диагностические системы полной размерности во многих случаях не обеспечивают однозначное и качественное решение задачи диагностики.

ЭPГАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 

262-267 279
Аннотация
Рассматривается проблема моделирования функциональной деятельности антропокомпонента-оператора (АКО) в классе аддитивных системных представлений, основными показателями которой являются производительность деятельности АКО за время рабочей смены и выработка готовой продукции к ее концу. При моделировании выделяются ключевые моменты деятельности АКО, определяющие его реальную производительность с учетом процессов врабатывания, уставания, восстановления его функциональных возможностей в рекреативный интервал. Полученная модель позволяет установить аналитические связи производительности АКО с продолжительностью рекреативного интервала как системного гаранта компенсации усталости. Это позволяет управлять ходом и результатами функциональной деятельности АКО путем использования дополнительного ресурса потенциала форсирования функциональной деятельности АКО.

ЖУРНАЛ В ЖУРНАЛЕ "УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАТИКА В АВИАКОСМИЧЕСКИХ И МОРСКИХ СИСТЕМАХ" 

269-276 411
Аннотация
Представлена методика идентификации аэродинамических коэффициентов продольного движения самолета в эксплуатационном диапазоне углов атаки с учетом нелинейностей и изменения работы двигателя. Рассмотрены основные этапы методики идентификации. Показаны результаты апробации методики на примере современного маневренного самолета. Отличительной особенностью методики является ориентация на повышение технологичности процедур идентификации и наглядности отображения результатов, что достигается за счет специально разработанного алгоритмического и программного обеспечения, включающего единый, удобный для пользователей графический интерфейс.
277-282 406
Аннотация
Представлен метод обнаружения конфликтов между воздушными судами в воздухе на интервале прогнозирования до 20 минут, основанный на сопоставлении текущих планов полета и реализованный в составе системы управления воздушным движением. Метод является комбинированным, сочетающим в себе геометрический и вероятностный алгоритмы.
282-288 443
Аннотация
Обсуждается метод синтеза высококачественных систем непрерывной аккомодации к дефектам, возникающим в навигационно-пилотажных датчиках движущихся автономных подводных роботов. Предложенный метод основан на использовании кинематических моделей этих роботов и специального комплексирования данных, получаемых от их бортовых датчиков. Достоинством метода является простота реализации и высокая точность компенсации выявляемых дефектов в условиях неопределенности и существенной переменности параметров окружающей среды. Представлены результаты моделирования, подтверждающие высокую эффективность функционирования синтезированной системы аккомодации.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)