Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск

Энергетический метод прогнозирования дистанции торможения воздушных судов

https://doi.org/10.17587/mau.19.424-430

Аннотация

Разработан модифицированный алгоритм прогнозирования тормозного пути самолета на основе энергетического подхода к управлению полетом. Проведено статистическое моделирование процесса торможения пассажирского самолета в широкой эксплуатационной области. Найдены обобщенные статистические характеристики ошибок прогнозирования на характерных режимах. Исследованы статистические свойства алгоритмов прогнозирования. Получены распределения ошибок по зонам вероятных скоростей выкатывания.

Об авторе

А. М. Шевченко
Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН
Россия


Список литературы

1. Rallo N. The European Regional Aviation Safety Group (RASG-EUR) // FSFI International Workshop. 15 May 2012.

2. Rallo N. Runway safety: the big picture // ICAO Regional Runway Safety Seminar (RRSS). Moscow, 6-8 November 2012.

3. Sharov V. Development of Overrun Prognosis System in Volga-Dnepr Airline // ICAO Regional Runway Safety Seminar (RRSS). Moscow, 6-8 November 2012.

4. Jarinov S. Role of the Regulator // ICAO Regional Runway Safety Seminar (RRSS). Moscow, 6-8 November 2012.

5. Шаров В. Д. Методика оценки вероятности выкатывания воздушных судов за пределы ВПП при посадке // Научный вестник МГТУ гражданской авиации. 2007. № 122.

6. Reducing the Risk of Runway Excursions // Runway Safety Initiative. Flight Safety Foundation. May 2009.

7. Evaluation of aircraft braking performance on winter contaminated runways and prediction of aircraft landing distance using the Canadian runway friction index // Flight Research Laboratory. Ottawa, Ontario, Canada. 2002. P. 1-66.

8. Shevchenko A. M. Some Means for Informational Support of Airliner Pilot // 5th Int. Scientific Conf. on Physics and Control (Physcon 2011). Leon, Spain. Sept. 5-8, 2011. P. 1-5. URL: http://lib.physcon.ru/doc?id=78f90e41e746/.

9. Шевченко А. М., Начинкина Г. Н. Энергетический метод прогнозирования безопасного торможения самолета // Проблемы управления. 2014. № 4. С. 38-44.

10. Kuznetsov A., Shevchenko A., Solonnikov Ju. The Methods of Forecasting Some Events During the Aircraft Takeoff and Landing // Proceedings of 19th IFAC Symposium on Automatic Control in Aerospace (ACA2013).Germany. 2013. P. 183-187.

11. Шевченко А. М. Разработка и исследование метода прогнозирования дистанции пробега самолета на посадке // Мехатроника, автоматизация, управление. 2015. Т. 16, № 12. С. 841-847.

12. Шаров В. Д. Прогнозирование и предотвращение выкатываний самолета за пределы взлетно-посадочной полосы // Lambert Academic Publication. 2013. 115 с.

13. Завершинский В. В. Разработка концепции бортовой автоматизированной системы предупреждения для снижения риска выкатывания воздушных судов на пробеге: Автореф. дис. канд. техн. наук. Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. 2011. 20 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шевченко А.М. Энергетический метод прогнозирования дистанции торможения воздушных судов. Мехатроника, автоматизация, управление. 2018;19(6):424-430. https://doi.org/10.17587/mau.19.424-430

For citation:


Shevchenko A.M. The Energy Method for Predicting the Aircraft Brake-Way. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2018;19(6):424-430. (In Russ.) https://doi.org/10.17587/mau.19.424-430

Просмотров: 343


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)