Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск

Разработка и исследование метода прогнозирования дистанции пробега самолета на посадке

https://doi.org/10.17587/mau.16.841-847

Аннотация

Разработан метод прогнозирования достижимости терминального состояния на режимах штатного или экстренного торможения самолетов. Методологической основой метода является энергетический подход к управлению движением летательных аппаратов. Для повышения достоверности прогноза предложен способ коррекции алгоритмов прогнозирования. Приведены оценки точности прогноза на основании результатов статистических испытаний алгоритма прогнозирования.

Об авторе

А. М. Шевченко
Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН
Россия


Список литературы

1. Rallo N. The European Regional Aviation Safety Group (RASG-EUR) // FSFI International Workshop, 15 May, 2012.

2. Rallo N. Runway safety: the big picture // ICAO Regional Runway Safety Seminar (RRSS). Moscow, 6-8 November, 2012.

3. Sharov V. Development of Overrun Prognosis System in Volga-Dnepr Airline // ICAO_Regional Runway Safety Seminar (RRSS). Moscow, 6-8 November, 2012.

4. Jarinov S. Role of the Regulator // ICAO_Regional Runway Safety Seminar (RRSS). Moscow, 6-8 November, 2012.

5. Шаров В. Д. Методика оценки вероятности выкатывания воздушных судов за пределы ВПП при посадке // Научный вестник МГТУ гражданской авиации. 2007. № 122.

6. Statistical Summary of Commercial Jet Airplane Accidents. Worldwide Operations 1959-2012. Boeing. August 2012. URL: http:// www.boelng.com/news/techlssues/pdf/statsum.pdf

7. Кофман В. Д., Полтавец В. А., Теймуразов Р. А. Сравнительный анализ безопасности полетов отечественных и зарубежных самолетов // Транспортная безопасность и технологии. 2005. № 4 (5).

8. Борисов В. Г., Павлов Б. В., Шевченко А. М. Средства информационной поддержки пилота в нештатных ситуациях // Матер. 7-й науч.-техн. конф. "Мехатроника, автоматизация, управление". СПб. ОАО "Концерн "ЦНИИ Электроприбор", 2010. С. 74-77.

9. Шевченко А. М., Павлов Б. В., Начинкина Г. Н. Метод прогнозирования взлета самолета при наличии высотных препятствий // Изв. Южного федерального ун-та. Техн. науки. 2012. № 3. С. 167-172.

10. Shevchenko A. M. Some Means for Informational Support of Airliner Pilot // 5th Int. Scientific Conf. on Physics and Control (Physcon 2011). Leon, Spain. Sept. 5-8, 2011. P. 1-5. URL: http://lib.physcon.ru/doc?id=78f90e41e746/

11. Kuznetsov A., Shevchenko A., Solonnikov Ju. The Methods of Forecasting Some Events During the Aircraft Takeoff and Landing // 19th IFAC Symposium on Automatic Control in Aerospace (ACA2013).Germany. 2013. P. 183-187.

12. Lambregts A. A. Vertical Flight Path and Speed Control Autopilot Design Using Total Energy Principles // AIAA Paper 83-2239CP. 1983. P. 559-569.

13. Kurdjukov A. P., Nachinkina G. N., Shevtchenko A. M. Energy approach to flight control // AIAA Conf. Navigation, Guidance & Control. AAIA Paper 98-4211. Boston. 1998.

14. Павлов Б. В., Шевченко А. М., Начинкина Г. Н. Энергетический подход и его использование для проектирования систем управления полетом // Актуальные проблемы авиационных и аэрокосмических систем. 2003. Вып. 2 (16), Т. 8. С. 24-43.


Рецензия

Для цитирования:


Шевченко А.М. Разработка и исследование метода прогнозирования дистанции пробега самолета на посадке. Мехатроника, автоматизация, управление. 2015;16(12):841-847. https://doi.org/10.17587/mau.16.841-847

For citation:


Shevchenko A.M. Research and Development of a Method for Forecasting of Rollout Distance of an Aircraft. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2015;16(12):841-847. (In Russ.) https://doi.org/10.17587/mau.16.841-847

Просмотров: 470


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)