Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Контроль параметров процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания по сигналу ионного тока

https://doi.org/10.17587/mau.18.256-263

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются вопросы контроля параметров процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания и исследования сигнала электропроводности пламени. Предложен метод контроля параметров процесса сгорания на основе анализа интегральной характеристики сигнала ионного тока, отличающийся повышенной устойчивостью результатов расчета к возмущениям сигнала, происходящим в результате межцикловых вариаций и флуктуаций процесса сгорания. Приведены результаты экспериментального исследования по оценке возможностей предложенного метода в сравнении с пьезокерамическим датчиком давления сгорания. Показана возможность высокоточного контроля максимального давления сгорания, углового положения пика давления и коэффициента избытка воздуха на основе анализа интегральной характеристики сигнала ионного тока.

Об авторах

А. Ю. Будко
Южный федеральный университет
Россия


М. Ю. Медведев
Южный федеральный университет
Россия


Р. Ю. Будко
Южный федеральный университет
Россия


П. В. Ивашин
Тольяттинский государственный университет
Россия


А. Я. Твердохлебов
Тольяттинский государственный университет
Россия


Д. Н. Герасимов
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия


В. В. Рахманов
Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН
Россия


Список литературы

1. Вибе И. И. Новое о рабочем цикле двигателей // Скорость сгорания и рабочий цикл двигателя. Москва - Свердловск: Машгиз, 1962. 271 с.

2. Соколик A. C. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. М.: Изд-во АН СССР, 1960. 428 с.

3. Соколик A. C. Основы теории нормального сгорания в двигателях с искровым зажиганием // Сгорание в транспортных поршневых двигателях. М.: АН СССР, 1951. С. 37-56.

4. Брозе Л. Д. Сгорание в поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1969. 345 с.

5. Воинов А. Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977. 277 с.

6. Технические средства диагностирования. Справочник. М.: Машиностроение, 1989. С. 330-378.

7. Галевко В. В., Гриб В. В., Шатров М. Г. Виброакустический контроль технического состояния ДВС и агрегатов автомобиля // Сб. трудов МАДИ (ГТУ). 2007. С. 287-289.

8. Кошкин В. Е., Луканин В. Н., Тольский В. Е. Методы измерения и экспериментального исследования шума и вибраций автомобильных двигателей. М.: НАМИ, 1961. 15 с.

9. Покусаев М. Н., Сибряев К. О., Шевченко А. В. Экспериментальное определение степени неравномерности вращения вала машинно-движительного комплекса судна пр. 1557 // Вестник АГТУ. 2008. № 2 (43). C. 140-144.

10. Патент РФ № 5064974/06, 27.01.1996. Прыгунов А. И. Способ оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания // Патент России № 2053491. 1996.

11. Вибрация энергетических машин. Справ. пособ. / Под ред. д-ра техн. наук проф. Н. В. Григорьева. Л.: Машиностроение, 1974. 434 с.

12. Гуринов А. С., Дудник В. В., Гапонов В. Л., Калашников В. В. Измерение крутящего момента на вращающихся валах // Инженерный вестник Дона. 2016. № 4. URL: http://ivdon.ru/maga-zine/archive/n2y2012/798/.

13. Климкин В. Ф., Папырин А. Н., Солоухин Р. И. Оптические методы регистрации быстропротекающих процессов. Новосибирск: Наука, 1980. 205 с.

14. Гиль В. В. Оптические методы исследования процессов горения. Минск: Наука и техника, 1984. 126 с.

15. Reuss G. L. Combust and Flame. 1983. V. 49. N. 1-3. P. 207-219.

16. Eckbreth A. C., Sirignano W. A. Laser diagnostics for combustion temperature and species // Combustion science and technology book series 1996. Vol. 3.

17. Frederic A. Matekunas. Engine combustion control with ignition timing by pressure ratio management // SAE paper No. 1622939. 1986. P. 54-67.

18. Hubbard M., Dobson P. D., Powell J. D. Closed loop control of spark advance using a cylinder pressure sensor. Journal of Dynamic Systems // Measurement and Control. 1976. P. 414-420.

19. Powell J. D. Engine Control Using Cylinder Pressure: Past, Present, and Future // ASME J. of Dynamic Systems, Measurement, and Control. 1993. Vol. 115. pp. 343-350.

20. Measuring Spark Plug with Integrated Cylinder Pressure Sensor. URL: www.kistler.com/mediaaccess/000- 697e-08.11.pdf

21. Overview of Fiber Optic Sensors. URL: www.bluerr.com/ papers/Overview of FOS2.pdf

22. Соколов А. Н., Яцеев В. А. Волоконно-оптические датчики и системы: принципы построения, возможности и перспективы // IGHTWAVE Russian Edition. 2006. № 4. С. 42-44.

23. Pressure measuring spark plug and sensor. URL: www.optrand.com/fliers/psiplug/20060201.pdf.

24. Белоусов Е. В., Савчук В. П., Штанько А. Д. Опыт создания оптоволоконных датчиков для индицирования рабочего процесса двигателей // Грузовик &:Строительно-дорожные машины, автобус, троллейбус,трамвай. 2007. № 12. С. 87-91.

25. Satzkoff A., Reinmann R., and Berglind T. An ionization equilibrium analysis of the spark plug as an ionization sensor. SAE paper 960337, 1996.

26. Calcote H. F. Ion and electron profiles in ames // 9th Symposium (International) on Combustion, 1963

27. Eriksson L., Nielson L. Ionization current interpretation for ignition control in internal combustion engines // Cont. Eng. Prac. 1997. 5 (8). P. 1107-1113.

28. Yoshiyama S., Tomita E., Mori M., Sato Y. Ion current in a homogeneous charge compression ignition engine // SAE paper 2007-01-4052, 2007.

29. Ивашин П. В., Рамазанов М. П., Твердохлебов А. Я., Шайкин А. П. О возможности оценки работы цикла двигателя внутреннего сгорания ионизационным зондом // Вектор науки ТГУ. 2012. № 4 (22). С. 165-168.

30. Будко А. Ю. Методы исследования и оптимизации процессов горения топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания. Дисс.. канд. техн. наук, ЮФУ,г. Таган-рог-г. Ростов-на-Дону, 2016, 149 с.

31. Lars Eriksson. Spark Advance Modeling and Control // SE-581 83 Linkoping, 1999.

32. Gao Z. et al. 2014. The correlation between the cylinder pressure and the ion current fitted with a Gaussian algorithm for a spark ignition engine fuelled with natural-gas-hydrogen blends // Proc. of the Institution of Mechanical Engineers, Part D: Journal of Automobile Engineering.

33. Axel Franke. Characterization of an Electrical Sensor for Combustion Diagnostics // Doctoral Thesis / Lund Reports on Combustion Physics, LRCP-80, 2002.

34. Kaiadi M. et al. 2008. Closed-Loop Combustion Control Using Ion-Current Signals in a 6-Cylinder Port-Injected Natural-gas Engine. SAE 2008-01-2453.

35. Zheng S. et al. 2014. Study on cycle-by-cycle variations of ion current integral and pressure in spark ignition engine // International conference on electronic and mechanical engineering and information technology, Harbin, Heilongjiang, People's Republic of China, 12-14 August 2011, New York: IEEE. P. 3404-3407.

36. Wu X. et al. 2008. Experimental investigation of the effect of electrodes on the ionization current during combustion // Energy and Fuels. 2008. N. 22. P. 2941-2947.

37. Ясников И. С., Ивашин П. В., Шайкин А. П. К вопросу о турбулентном распространении пламени в замкнутом объеме // Журнал технической физики. 2013. Т. 83, Вып. 11. С. 39-43.


Для цитирования:


Будко А.Ю., Медведев М.Ю., Будко Р.Ю., Ивашин П.В., Твердохлебов А.Я., Герасимов Д.Н., Рахманов В.В. Контроль параметров процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания по сигналу ионного тока. Мехатроника, автоматизация, управление. 2017;18(4):256-263. https://doi.org/10.17587/mau.18.256-263

For citation:


Budko A.Y., Medvedev M.Y., Budko R.Y., Ivashin P.V., Tverdokhlebov A.Y., Gerasimov D.N., Rakhmanov V.V. Control of the Combustion Process Parameters in ICE by the Ion Current Signals. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2017;18(4):256-263. (In Russ.) https://doi.org/10.17587/mau.18.256-263

Просмотров: 71


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)