Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск

Рекомендации по выбору моделей для расчета (jX-s)-диаграмм автомобильных шин по критерию дорожных условий

https://doi.org/10.7587/mau.17.128-133

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены различные варианты зависимостей коэффициента сцепления шины с дорогой от коэффициента продольного скольжения. Представлены результаты дорожных экспериментов для различных типов и состояний дорожной поверхности. Выполнен анализ соответствия значений коэффициента сцепления шины с дорогой, рассчитанных по различным зависимостям, и экспериментальных значений. Представлены рекомендации по определению оптимальной формулы для расчета (jX - s )-диаграммы для разных типов и состояний дорожного покрытия.

Об авторах

Е. В. Балакина
Волгоградский государственный технический университет
Россия


Н. М. Зотов
Волгоградский государственный технический университет
Россия


А. П. Федин
Волгоградский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Балакина Е. В., Зотов Н. М., Федин А. П. Особенности компьютерного моделирования в реальном времени процесса торможения автомобильного колеса // Мехатроника, автоматизация, управление. 2015. Т. 16, № 3. С. 174-182.

2. Балакина Е. В. Расчет j-s-диаграмм на основе обобщения результатов зарубежных экспериментов // Автомобильная промышленность. 2014. № 6. С. 18-19.

3. Балакина Е. В., Зотов Н. М., Зотов В. М., Платонов И. А., Федин А. П. Проблемы моделирования динамических процессов в реальном времени (на примере тормозной динамики автомобиля) / Под. ред. С. В. Бахмутова. М.: Машиностроение, 2013. 300 с.

4. Ревин А. А. Повышение эффективности, устойчивости и управляемости при торможении автотранспортных средств: Дисс.. доктора техн. наук. Волгоград, 1983. 601 с.

5. Burckhardt M. Fahrwerktechnik: Radschlupf-Regelsysteme. Wurzburg: Vogel, 1993. 432 p.

6. Canudas-de-Wit C., Tsiotras P., Velenis E., Basset M., Gissinger G. Dynamic Friction Models for Road/TireLongitudinal Interaction // Vehicle System Dynamics. 2002. Vol. 39 (3). P. 189-226.

7. Ir. I. J. M. Besselink, H. Nijmeijer, Ir. A. J. C. Schmeitz, Ir. J. A. W. van Dommelen. Tyre models for steady-state vehicle handling analysis. ing. R. T. Uil DCT, Eindhoven, December, 2007, 142 p.

8. Hakanen J., Kahara T. Tyre Characterisation on Ice and Snow with a Measurement Vehicle // 2nd International Colloquium on Vehicle-Tyre-Road Interaction. Nokian Tyres. Florence, February 23rd 2001.

9. Kiencke U. and Nielsen L. Automotive Control Systems - For Engine, Driveline, and Vehicle. Second edition. Berlin Heidelberg: Springer-Verlag, 2005, p. 512.

10. Liukkula M. Tyre Characterisation on Summer and Winter Surfaces // Presentation in Tire Technology Expo 2006, 3rd International Colloquium on Vehicle-Tyre-Road Interaction. Nokian Tyres. URL: http://www.vertec.hut.fi/P05_Tire_tests.pdf.

11. Denny M. The dynamics of antilock brake systems // European Journal of Physics. - 2005. Vol. 26, № 6. P. 1007-1016.

12. Nordstrom O., Astrom H. 2001. Upgrading of VTI friction test vehicle BV12 for combined braking and steering tests under aquaplaning and winter conditions // 2nd International Colloquium on Vehicle-Tyre-Road Interaction. Nokian Tyres. Florence, February 23rd 2001.

13. Zotov N. M., Balakina E. V. Using the j-sx Nomogram in Calculating the Dynamics of a Braked Wheel // Journal of Machinery Manufacture and Reliability. 2007. Vol. 36, N. 2. P. 193-198.


Для цитирования:


Балакина Е.В., Зотов Н.М., Федин А.П. Рекомендации по выбору моделей для расчета (jX-s)-диаграмм автомобильных шин по критерию дорожных условий. Мехатроника, автоматизация, управление. 2016;17(2):128-133. https://doi.org/10.7587/mau.17.128-133

For citation:


Balakina E.V., Zotov N.M., Fedin A.P. Recommendations on Selection of Models for Calculation of (jX-s)-Diagrams of Automobile Tires by the Criterion of the Road Conditions. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2016;17(2):128-133. (In Russ.) https://doi.org/10.7587/mau.17.128-133

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)