Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск

Оптимизация траектории снижения тяжелого беспилотного летательного аппарата на этапе полной посадки

https://doi.org/10.17587/mau.17.67-72

Полный текст:

Аннотация

Изложена методика оптимизации траектории снижения тяжелого беспилотного летательного аппарата самолетного типа, обеспечивающей мягкую посадку на наземный аэродром. Приведены результаты математического моделирования режима полной посадки тяжелого беспилотного летательного аппарата при отслеживании желаемой траектории снижения, в основу алгоритмов канала автоматического управления продольным движением положен метод обратных задач динамики.

Об авторах

Ю. Б. Кулифеев
Московский научно-производственный комплекс "Авионика" им. О. В. Успенского
Россия


М. М. Миронова
Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)
Россия


Список литературы

1. Аюпов А. И., Алакоз Г. М., Беккиев А. Ю., Кутахов В. П., Пляскота С. И. Беспилотники. Проблемы создания и внедрения // Научные чтения по авиации, посвященные памяти Н. Е. Жуковского. 2015. № 3. С. 22-33.

2. Моисеев B. C. Прикладная теория управления беспилотными летательными аппаратами. Казань: ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования", 2013. 768 с.

3. Телухин С. В., Матвеев В. В. Беспилотный летательный аппарат как объект управления // Мехатроника, автоматизация, управление. 2008. № 10. С. 54.

4. Александров А. А., Кабанов С. А. Оптимизация посадки беспилотного летательного аппарата с учетом ограничений на управление // Мехатроника, автоматизация, управление. 2008. № 2. С. 50-54.

5. Ерёмин Е. М., Русскин А. В. Способ расчета оценки максимально допустимой взлетной массы беспилотного летательного аппарата на этапе его проектирования // Оборонный комплекс - научно-техническому прогрессу России. 2014. № 1 (121). С. 39-42.

6. Харьков В. П. Алгоритм управления относительным положением беспилотных летательных аппаратов // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2015. Т. 13. № 5. С. 33-40.

7. Кулифеев Ю. Б., Алексеев Э. О. Алгоритм отработки заданной траектории движения самолета по взлетно-посадочной полосе // Мехатроника, автоматизация, управление. 2007. № 10. С. 73-78.

8. Косьянчук В. В., Сельвесюк Н. И., Чуянов Г. А. Проблемные вопросы развития технологий создания бортового оборудования летательных аппаратов военного назначения // Вооружение и экономика. 2013. № 4 (25). С. 42-48.

9. Макаренко В. Г., Богомолов А. В., Рудаков С.В., Подорожняк А. А. Технология построения инерциально-спутниковой навигационной системы управления транспортными средствами с нейросетевой оптимизацией состава вектора измерений // Мехатроника, автоматизация, управление. 2007. № 1. С. 39-44.

10. Парамонов П. П., Сабо Ю. И., Шукалов А. В., Матвеев В. В., Распопов В. Я. Интегрированная навигационная система для малоразмерного летательного аппарата // Мехатроника, автоматизация, управление. 2010. № 10. С. 60-67.

11. Кукушкин Ю. А., Богомолов А. В., Ушаков И. Б. Математическое обеспечение оценивания состояния материальных систем // Информационные технологии. 2004. № 7 (приложение). 32 с.

12. Крутько П. Д. Обратные задачи динамики управляемых систем. Нелинейные модели. М.: Наука, 1988. 328 с.

13. Техника пилотирования и самолетовождения самолета МиГ-29. Методическое пособие летчику. М.: Воениздат, 1968. 158 с.

14. Котик М. Г. Динамика взлета и посадки самолетов. М.: Машиностроение, 1984. 256 с.


Для цитирования:


Кулифеев Ю.Б., Миронова М.М. Оптимизация траектории снижения тяжелого беспилотного летательного аппарата на этапе полной посадки. Мехатроника, автоматизация, управление. 2016;17(1):67-72. https://doi.org/10.17587/mau.17.67-72

For citation:


Kulifeyev Y.B., Mironova M.M. Trajectory Optimization of a Heavy Unmanned Aerial Vehicle at the Stage of Full Landing. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2016;17(1):67-72. (In Russ.) https://doi.org/10.17587/mau.17.67-72

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)