Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск

Проектирование и моделирование привода рулевого управления как ключевого элемента мехатронного опорно-ходового модуля

https://doi.org/10.17587/mau.16.484-490

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты исследования электрогидравлического рулевого привода поворота колес с автономной системой гидравлического питания как ключевого элемента мехатронного опорно-ходового модуля. Приводятся особенности реализации и создания комплексной математической модели. Описывается макетный образец электрогидравлического привода поворота колеса, созданный для верификации математической модели.

Об авторах

Б. Н. Белоусов
НПЦ "Специальное машиностроение" МГТУ им. Н. Э. Баумана
Россия


Т. И. Ксеневич
НПЦ "Специальное машиностроение" МГТУ им. Н. Э. Баумана
Россия


В. Л. Степнов
НПЦ "Специальное машиностроение" МГТУ им. Н. Э. Баумана
Россия


А. С. Климачкова
НПЦ "Специальное машиностроение" МГТУ им. Н. Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Подураев Ю. В. Мехатроника: основы, методы, применение: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Машиностроение, 2006. 256 с.

2. Белоусов Б. Н., Попов С. Д. Колесные транспортные средства особо большой грузоподъемности. Конструкция. Теория. Расчет. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. 728 с.

3. Белоусов Б. Н., Шухман С. Б. Прикладная механика наземных тягово-транспортных средств с мехатронными системами. М.: Агроконсалт, 2013. 612 с.

4. Белоусов Б. Н., Болдорев А. Г., Наумов С. В., Федотов И. В. Модель взаимодействия управляемых систем подрессоривания колес и всеколесного рулевого управления как подсистем их активной // Автомобильная промышленность. 2007. № 2. С. 5-9.

5. Experimental verification of mathematical model of interaction of the wheel with the support surface at non-stationary rolling modes / B. N. Belousov et al. // Problems of Machine-Building and Reliability of Vehicles. 2009. N. 5. P. 111-115.

6. Autonomous Mechatronics-Based Locomotion Module for Multi-Wheel Vehicle and Terrestrial Robot Applications / B. N. Belousov et al. // Commercial Vehicle Engineering Congress 2012. URL: http:// papers.sae.org/2012-01-1913 (дата обращения 13.08.2014).

7. Load Estimation of an Open-Link Locomotion Module for Robotic and Commercial Multi-Wheel Applications modes / B. N. Belousov et al. // Congress SAE. 2009. N. 4. P. 11-15.

8. ГОСТ 12.1.012-2004 Вибрационная безопасность. Общие требования

9. Смирнов Г. А. Многоосные многоприводные автомобили с автоматизированными системами // Автомобильная промышленность. 1997. № 9. С. 9-10.

10. Динамика системы "Дорога-шина-автомобиль-водитель". М.: Машиностроение, 1976. 554 с.

11. Брянский Ю. А. Управляемость большегрузных автомобилей. М.: Машиностроение, 1983. 176 с.

12. Иродов В. В. Исследование влияния эксплуатационных свойств (плавности хода, тормозных свойств, устойчивости и управляемости) на производительность автопоездов: дис.. канд. техн. наук. М., 1982. 230 с.

13. Ревин А. А. Повышение эффективности, устойчивости и управляемости при торможении автотранспортных средств: дисс.. докт. техн. наук: 05.05.03. Волгоград, 1983. 516 с.

14. Антонов Д. А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. М.: Машиностроение, 1978. 216 с.

15. Фаробин Я. Е. Теория поворота транспортных машин. М.: Машиностроение, 1970. 176 с.

16. Andreev A. F., Kabanau V. I., Vantsevich V. V. Driveline Systems of Ground Vehicles. Abingdon: Theory and Design Scientific and Engineering Editor. Taylor & Francis Group/CRC Press, 2010. 792 p.

17. Gordaninejad F., Kelso S. P. Fail-Safe Magneto-Rheological Fluid Dampers for Off-Highway, High-Payload Vehicles // Journal of Intelligent Material System and Structures. 2000. Vol. 11, N. 5. P. 395-406.

18. Редько П. Г. Повышение безотказности и улучшение характеристик электрогидравлических следящих приводов. М.: Янус-К, 2002. 232 с.

19. Miller T. J. Switched Reluctance Motors and Their Control. Oxford: Magna Physics Publishing and Clarendon Press, 1993.

20. Navarro R. Performance of an Electro-Hydrostatic Actuator on the F-18 Systems Research Aircraft. California: NASA/TM-97-206224, Dryden Flight Research Center.

21. Абрамов Е. И., Колиснеченко К. А., Маслов В. Т. Элементы гидропривода (Справочник). Киев: Технiка, 1969.

22. Белоусов Б. Н., Наумов С. В., Климачкова А. С. Электрогидравлический привод с объемным регулированием в составе системы рулевого управления транспортного средства // Актуальные вопросы машиноведения. Вып. 2: Сб. науч. тр. VI Белорусский конгресс по теоретической и прикладной механике. Минск, 2013. С. 88-91.

23. Гийон М. Исследование и расчет гидравлических систем. М.: Машиностроение, 1964. 385 с.


Для цитирования:


Белоусов Б.Н., Ксеневич Т.И., Степнов В.Л., Климачкова А.С. Проектирование и моделирование привода рулевого управления как ключевого элемента мехатронного опорно-ходового модуля. Мехатроника, автоматизация, управление. 2015;16(7):484-490. https://doi.org/10.17587/mau.16.484-490

For citation:


Belousov B.N., Ksenevich T.I., Stepnov V.L., Klimachkova A.S. Mechatronics-Based Locomotion Module. Designing and Modeling Approach. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2015;16(7):484-490. (In Russ.) https://doi.org/10.17587/mau.16.484-490

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)