Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Интеллектуальная система выявления участков пути, требующих внеочередного контроля железнодорожного полотна

https://doi.org/10.17587/mau.25.223-230

Аннотация

Предлагается интеллектуальная система выявления участков пути, требующих внеочередного контроля железнодорожного полотна, передающая часть которой устанавливается в одном из вагонов подвижных составов. Результат мониторинга неисправности железнодорожного полотна через средства связи от подвижного состава передается в систему определения наличия неисправности на перегонах, которая по истечении суток после формирования информационных баз путем анализа определяет перегоны, которые необходимо контролировать вне очереди.

Учитывая, что каждому состоянию железнодорожного полотна соответствует группа диагностических признаков динамического процесса, возникающих во время передвижения поездов на железных дорогах, с использованием оценок характеристик помехи и других характеристик вибрационных сигналов осуществляется мониторинг и сигнализируется о наличии неисправности на железнодорожном полотне. При этом, если текущие информативные признаки не превосходят эталонные, считается, что техническое состояние пути не изменилось, а если превосходят, то допускается, что имеет место начало скрытого периода неисправности пути.

Актуальность предложенной системы связана с тем, что в настоящее время несмотря на контроль по графику влияния различных факторов на состояние железнодорожного полотна перегонов пути даже через непродолжительное время после контроля иногда возникают определенные неисправности, которые могут стать причиной катастрофического крушения.

Об авторах

Т. А. Алиев
Институт Систем Управления Министерства Науки и Образования Азербайджанской Республики; Азербайджанский Университет Архитектуры и Строительства
Азербайджан

Т. А. Алиев, академик НАНА, д-р техн. наук, проф.,

г. Баку.



Т. А. Бабаев
Институт Систем Управления Министерства Науки и Образования Азербайджанской Республики
Азербайджан

Т. А. Бабаев, PhD in Eng., доц., 

г. Баку.



Н. Ф. Мусаева
Институт Систем Управления Министерства Науки и Образования Азербайджанской Республики; Азербайджанский Университет Архитектуры и Строительства
Азербайджан

Н. Ф. Мусаева, д-р техн. наук, проф.,

г. Баку.



Р. М. Гадимов
Институт Систем Управления Министерства Науки и Образования Азербайджанской Республики
Азербайджан

Р. М. Гадимов , PhD in Eng., доц.,

г. Баку.

 



А. И. Мамедова
Институт Систем Управления Министерства Науки и Образования Азербайджанской Республики; Азербайджанский Университет Архитектуры и Строительства
Азербайджан

А. И. Мамедова, исследователь, диссертант,

г. Баку.



Список литературы

1. Aliev T. A. Noise control of the Beginning and Development Dynamics of Accidents, New York, Springer, 2019, 201 p.

2. Aliev T. A., Babayev T. A., Alizada T. A. et al. Intelligent system of noise control of the technical condition of railroad tracks, Transport Problems: An International Scientific Journal, 2021, vol. 16, iss. 1, pp. 65—73.

3. Aliev T. A., Musaeva N. F., Babayev T. A. et al. Technologies and intelligent systems for adaptive vibration control in rail transport, Transport Problems: An International Scientific Journal, 2022, vol. 17, iss. 3, pp. 31—38.

4. Collacott R. A. Mechanical Fault Diagnosis and condition monitoring, 1977, 504 p.

5. Thompson D. Railway Noise and Vibration: Mechanisms, Modelling and Means of Control, 1st Edition, Kindle Edition, 2008, 845 p.

6. Metin M., Guclu R. Rail Vehicle Vibrations Control Using Parameters Adaptive PID Controller, Mathematical Problems in Engineering, Hindawi, 2014, pp 1—10.

7. Lin C. C., Wang J. F., Chen B. L. Train-Induced Vibration Control of High-Speed Railway Bridges Equipped with Multiple Tuned Mass Dampers, Journal of Bridge Engineering, 2005, 10(4), pp. 398—414.

8. Sun C., Gao L. Medium-to-low-speed freight rail transport induced environmental vibration and analysis of the vibration isolation effect of building slope protection piles, Journal of Vibroengineering, 2017, vol. 19, iss. 6, pp. 4531—4549.

9. Anderson D., Gautier P., Iida M. et al. Noise and Vibration Mitigation for Rail Transportation Systems, Proceedings of the 12th International Workshop on Railway Noise, 12-16 September 2016, Terrigal, Australia.

10. Dudkin E. P., Andreeva L. A., Sultanov N. N. Methods of Noise and Vibration Protection on Urban Rail Transport, Procedia Engineering, 2017, vol. 189, pp. 829—835.


Рецензия

Для цитирования:


Алиев Т.А., Бабаев Т.А., Мусаева Н.Ф., Гадимов Р.М., Мамедова А.И. Интеллектуальная система выявления участков пути, требующих внеочередного контроля железнодорожного полотна. Мехатроника, автоматизация, управление. 2024;25(5):223-230. https://doi.org/10.17587/mau.25.223-230

For citation:


Aliev T.A., Babayev T.A., Musaeva N.F., Gadimov R.M., Mammadova A.I. An Intelligent System for Identifying Track Hauls Requiring Out-of-Turn Control of the Railroad Bed. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2024;25(5):223-230. https://doi.org/10.17587/mau.25.223-230

Просмотров: 269


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)