Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

##mainpage.search##

Модели управления относительным движением двух сухопутных транспортных единиц в задаче следования за лидером

https://doi.org/10.17587/mau.16.426-431

Полный текст:

##article.abstract##

Предложены и исследованы теоретико-механические модели управляемого продольного движения пары (звена) роботизированных транспортных единиц, движущихся с заданной абсолютной скоростью и сохраняющих заданное расстояние между собой. Рассмотрены способы сохранения требуемого режима совместного движения при управлении со стороны каждой из транспортных единиц пары. Выявлена асимметрия этих возможностей. Приведены результаты численных экспериментов.

##article.authors.about##

А. С. Девятисильный
Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН, г. Владивосток
Россия


А. К. Стоценко
Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН, г. Владивосток
Россия


Список литературы

1. Девятисильный А. С., Дорожко В. М. Исследование задачи автоматического следования за лидером в системе двух транспортных единиц // Известия Академии наук. Теория и системы управления. 2000. № 2. С. 163-169.

2. Тарасик В. П. Теория движения автомобиля. СПб.: БХВ, 2006. 478 с.

3. Демидович Б. П. Лекции по математической теории устойчивости. М.: Наука, 1967. 471 с.

4. Постников М. М. Устойчивые многочлены. М.: Наука, 1981. 176 с.

5. Микроавтобусы ГАЗ-322132 Газель. URL: http://www.avto-gaz.ru/barguzin/gaz-322132 (дата обращения: 30.10.2014)

6. Характеристики Subaru Forester. URL: http://subaru.ru models/forester/specifications/ (дата обращения: 30.10.2014).


##reviewer.review.form##

##article.forCitation##


Девятисильный А.С., Стоценко А.К. Модели управления относительным движением двух сухопутных транспортных единиц в задаче следования за лидером. Мехатроника, автоматизация, управление. 2015;16(6):426-431. https://doi.org/10.17587/mau.16.426-431

For citation:


Devyatisil'ny A.S., Stotsenko A.K. Models of Terrestrial Transport Motion for a Group of Two Units in Terms of the Leader-Following Problem. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2015;16(6):426-431. (In Russ.) https://doi.org/10.17587/mau.16.426-431

##common.article.views##: 429


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 3.0 License.


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)