Система экспертного оценивания и визуализации параметров траектории безопасного движения судна
https://doi.org/10.17587/mau.18.127-134
Аннотация
Об авторах
В. М. ГринякРоссия
О. А. Горошко
Россия
А. С. Девятисильный
Россия
Список литературы
1. Tam Ch. K., Bucknall R., Greig A. Review of collision avoidance and path planning methods for ships in close range encounters // Journal of Navigation. 2009. Vol. 62, N. 3. P. 455-476.
2. Акмайкин Д. А., Хоменко Д. Б. Совместное определение параметров цели с помощью судовой РЛС и транспондера АИС // Эксплуатация морского транспорта. 2010. № 4. С. 48-51.
3. Сметанин С. И., Игнатюк В. А., Евстифеев А. А. Способ реализации программной веб-части системы спутникового мониторинга // Информационные технологии. 2015. Т. 21, № 6. С. (in Russian).448-455.
4. Huges С. T. When is a VTS is not a VTS // Journal of Navigation. 2009. Vol. 62, N. 3. P. 439-442.
5. Малеев П. И., Леденев Н. И. Особенности, состояние и перспективы развития e-навигации морских объектов // Навигация и гидрография. 2012. № 33. С. 16-20.
6. Degre T., Lefevre X. A collision avoidance system // Journal of Navigation. 1981. Vol. 34. P. 294-302.
7. Mitrofanov O. An anti-collision indicator // Journal of Navigation. 1968. Vol. 21. P. 163-170.
8. Гриняк В. М., Девятисильный А. С. Прогнозирование опасных ситуаций при управлении движением на море // Известия РАН. Теория и системы управления. 2004. № 3. С. 127-136.
9. Гриняк В. М., Девятисильный А. С. Система экспертного оценивания состояния навигационной безопасности морской акватории на основе нейро-нечеткой сети // Проблемы управления. 2015. № 4. С. 58-65.
10. Гриняк В. М., Девятисильный А. С. Нечеткая система распознавания опасного сближения судов на морских акваториях // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2014. № 11. С. 36-42.
11. Szlapczynski R., Szlapczynska J. A target information display for visualising collision avoidance manoeuvres in various visibility conditions // Journal of Navigation. 2015. Vol. 68. P. 1041-1055.
12. Бурмака А. И. Стратегия расхождения судов в ситуации чрезмерного сближения // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2014. № 1. С. 20-22.
13. Дорожко В. М., Лебедева А. Н. Экспертные представления об основных ситуационных моделях коллективного движения судов // Проблемы управления. 2006. № 4. С. 43-49.
14. Девятисильный А. С., Дорожко В. М., Гриняк В. М. Информационно-технологические аспекты обеспечения безопасности движения на морских акваториях // Научно-техническая информация. Сер. 2: Информационные процессы и системы. 2003. № 7. С. 11-14.
15. Коноплев М. А. Применение аппарата нечеткой логики для определения уровня опасности столкновения // Эксплуатация морского транспорта. 2009. № 2. С. 34-39.
16. Бобырь М. В. Влияние числа правил на обучение нечетко-логической системы // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2014. № 11. С. 28-35.
17. Лелеков С. Г., Лях А. М. Нечеткий вывод в адаптивных таксономических экспертных системах // Информационные технологии. 2015. Т. 21, № 12. С. 890-895.
18. Головченко Б. С., Гриняк В. М. Информационная система сбора данных трафика морской акватории // Научно-техническая информация. Сер. 2: Информационные процессы и системы. 2014. № 8. С. 24-28.
Рецензия
Для цитирования:
Гриняк В.М., Горошко О.А., Девятисильный А.С. Система экспертного оценивания и визуализации параметров траектории безопасного движения судна. Мехатроника, автоматизация, управление. 2017;18(2):127-134. https://doi.org/10.17587/mau.18.127-134
For citation:
Grinyak V.M., Goroshko O.A., Devyatisilny A.S. Expert System for Evaluation and Visualization of the Parameters of the Marine Traffic Safety. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2017;18(2):127-134. (In Russ.) https://doi.org/10.17587/mau.18.127-134