Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск

Особенности компьютерного моделирования в реальном времени процесса торможения автомобильного колеса

https://doi.org/10.17587/mau.16.174-182

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены условия, необходимые для численного моделирования процесса торможения автомобильного колеса в реальном времени. Проведен анализ результатов использования некоторых из наиболее распространенных численных методов, которые используются для этой цели. Предложена новая методика расчета параметров процесса торможения автомобильного колеса, базирующаяся на адаптации системы к процессу интегрирования за счет применения переменного шага интегрирования. Показано, что использование предлагаемой методики позволяет сократить время расчета за счет увеличения шага интегрирования без увеличения погрешности рассчитываемых параметров.

Об авторах

Е. В. Балакина
Волгоградский государственный технический университет
Россия


Н. М. Зотов
Волгоградский государственный технический университет
Россия


А. П. Федин
Волгоградский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Зарубин В. С. Математическое моделирование в технике: учебник для вузов. 3-е изд. / Под ред. В. С. Зарубина, А. П. Крищенко. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. 496 с.

2. Зотов В. М., Зотов Н. М., Федин А. П. Некоторые задачи и пути совершенствования численного моделирования динамических процессов // Наземные транспортные системы: Межвуз. сб. науч. тр. Волгоград: Изд-во ВолгГТУ, 2000. 148 с.

3. Зотов В. М., Зотов Н. М., Федин А. П. Проблемы численного моделирования динамических процессов в реальном времени и возможные пути их решения // Математика. Компьютер. Образование: сб. науч. трудов. 2000. Вып. 7, Ч. 2. С. 597-603.

4. Иванов В. В. Колебания автомобиля с антиблокировочной системой при торможении. Диссертация.. канд. техн. наук. Волгоград, 1986. 172 с.

5. Ким В. А. Методология создания адаптивных САБ АТС на основе силового анализа / Под ред. Р. И. Фурунжиева. Могилев: Белорусско-Российский университет, 2003. 344 с.

6. Кокорев Д. Ю. Программное обеспечение имитационного моделирования для виброиспытаний // Математическое моделирование и краевые задачи. Самара: Изд-во СамГТУ, 2004. Т. 2. № 5.

7. Кранцов Г. П. Оценка тормозных свойств автомобиля с автоматизированным приводом модельным методом. Диссертация.. канд. техн. наук. Волгоград, 1994. 146 с.

8. Новосельцев В. Н. Математическое моделирование и теория управления (над страницами книги А. А. Самарского и А. П. Михайлова "Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры"). Институт проблем управления РАН. URL: http://dkb.kazan.ru/00_1_1

9. Пименов В. Г. Управляемые и численные модели с последействием. Автореферат диссертации.. доктора физико-математических наук. Екатеринбург: Изд-во ИПЦ Издательство УрГУ, 2001. 20 с.

10. Ревин А. А. Повышение эффективности, устойчивости и управляемости при торможении автотранспортных средств. Диссертация.. доктора техн. наук Волгоград, 1983. 601 с.

11. Ревин А. А. Комплексная технология моделирования тормозной динамики автомобиля. Волгоград: Изд-во ВолгГТУ, 2000. 92 с.

12. Ревин А. А. Теория эксплуатационных свойств многоосных автомобилей и автопоездов с АБС в режиме торможения: учебное пособие. Волгоград: Изд-во ВолгГТУ, 1997. 95 с.

13. Ревин А. А. Теория эксплуатационных свойств автомобилей и автопоездов с АБС в режиме торможения. Волгоград: Изд-во ВолгГТУ, 2002. 372 с.

14. Самарский А. А., Михайлов А. П. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры. М.: Наука, 1997. 316 с.

15. Самарский А. А., Вабищевич П. Н. Математическое моделирование и вычислительный эксперимент. URL: http:// www.imamod.ru.

16. Учаев Р. С., Борзых С. В., Щиблев Ю. Н. Математическое моделирование процесса раскрытия солнечных батарей со сложной кинематической схемой раскрытия // Юбилейная XV Междунар. Интернет-конф. по современным проблемам машиноведения. Королев, РКК Энергия им. С. П. Королева. М.: Изд-во ИМАШ РАН, 2003.

17. Федин А. П. Обеспечение адекватности моделирования рабочих процессов элементов автомобиля при испытаниях на виртуально-физических стендах-тренажерах: Диссертация.. канд. техн. наук. Волгоград, 2006. 239 с.

18. Ходес И. В. Методология прогнозирования управляемости колесной машины. Диссертация.. доктора техн. наук. Волгоград, 2007. 377 с.


Для цитирования:


Балакина Е.В., Зотов Н.М., Федин А.П. Особенности компьютерного моделирования в реальном времени процесса торможения автомобильного колеса. Мехатроника, автоматизация, управление. 2015;16(3):174-182. https://doi.org/10.17587/mau.16.174-182

For citation:


Balakina E.V., Zotov N.M., Fedin A.P. Features of Computer Simulation in Real Time of the Braking Process of Automobile Wheel. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2015;16(3):174-182. (In Russ.) https://doi.org/10.17587/mau.16.174-182

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)