Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Разработка метода определения сигнала управления безопасностью полета воздушного судна

https://doi.org/10.17587/mau.21.656-662

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается оптимальное управление безопасностью полета воздушного судна, на базе которого проводится определение сигнала парирования угрозы авиационного происшествия. В процессе анализа воздействующих на безопасность полета воздушного судна факторов выделены в отдельные группы психофизическое состояние экипажа, исправность бортового оборудования летательного аппарата и погодные условия полета. На основе выполненного анализа предложена целевая функция управления безопасностью полета воздушного судна в виде максимума оценки безопасности полета, который обеспечивается выходным сигналом системы управления безопасности полета судна. Определение сигнала управления осуществляется на базе графа состояния условий полета воздушного судна, который позволяет оценить причинно-следственную взаимосвязь факторов угрозы авиационного происшествия, а также определить сигнал управления безопасностью полета судна.

Полученные в процессе выполнения работы результаты могут быть использованы для программно-аппаратной реализации систем управления безопасностью полета воздушных судов, а также при проектировании систем и комплексов его бортового оборудования.

Об авторе

А. А. Кулик
НИУ "МЭИ"
Россия

Кандидат технических наук

Москва



Список литературы

1. Sapagov V. A., Anisimov K. S., Novozhilov A. V. Fail-safe Computing System for Integrated Flight Control Systems, Trudy MAI, vol. 45, available at: http://www.mai.ru/science/trudy/ (Accessed: 01.03.2017) (in Russian).

2. Obolensky Ju. G. et al. Remote control systems and stee ring gears: structures and developments, Vestnik MAI, 2016, vol. 20 (2), pp. 161—171 (in Russian).

3. Black G. Th., Moorhouse D. J. Flying Qualities Design Requirements for Sidestick Controllers, 1979, 186 p., available at: http://contrails.iit.edu/reports/9304.

4. Popov Ju. V. Safety indicators of aviation flights, Available at: http://agps-2006.narod.ru/ttb/2014-6/10-06-14.ttb.pdf (Accessed: 04.02.2017) (in Russian).

5. Zheltov S. Yu., Fedunov B. E. Operational Goal-Setting in Anthropocentric objects from the Viewpoint of the Conceptual Model called Etap: I. St ructures of Algorithms for the Support of Crew Decision-Making, J. Comput.Syst.Sci., 2015, vol. 54, no. 3, pp. 384—398.

6. Levin D. N., Grif M. G. Formalization of Ergonomic Indicators During Research Data-Control Field of the Aircraft Cockpi, 2019 Modern Safety Technologies in Transportation (MOSATT), Kosice, Slovakia, 2019, pp. 94—97.

7. Fedunov B. E., Prokhorov M. D. Conclusion on precedent in knowledge bases of onboard intellectual systems, Iskusstvennyj intellekt i prinjatie reshenij, 2010, no.3, pp. 63—72 (in Russian).

8. Bolshakov A. A., Kulik A. A., Sergushov I. V. (2016). Development the control system algorithms functioning of flight safety for the aircraft of helicopter type, Izvestija Samarskogo nauchnogo centra RAN, 2016, vol. 18, no. 1, pp. 358—362 (in Russian).

9. Kuklev E. A. Safety management of aircrafts based on fuzzy assessments of risks of abnormal flight conditions, Nauchnyj vestnik MGTU GA, 2016, no. 226, pp. 199—205 (in Russian).

10. Rezchikov A. F. et al. Diagnostics of operators’ dangerous states in case of critical events’ combinations in man-machine systems, Vestnik komp’juternyh i informacionnyh tehnologij, 2017, no. 8(158), pp. 48—56 (in Russian).


Для цитирования:


Кулик А.А. Разработка метода определения сигнала управления безопасностью полета воздушного судна. Мехатроника, автоматизация, управление. 2020;21(11):656-662. https://doi.org/10.17587/mau.21.656-662

For citation:


Kulik A.A. Development of a Method for Computation of Aircraft Safety Control Signal. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2020;21(11):656-662. https://doi.org/10.17587/mau.21.656-662

Просмотров: 47


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)