Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск

Методологический базис проектирования симбиотических сред тренажеров мехатронных и робототехнических систем

https://doi.org/10.17587/mau.18.824-828

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются вопросы методологии проектирования обучающих сред сетевых тренажеров, включающих симбиотические формы взаимоориентации, взаимодополнения и взаимодействия систем естественного и искусственного интеллекта для подготовки операторов мехатронных и робототехнических систем.

Об авторе

С. Ф. Сергеев
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия


Список литературы

1. Сергеев С. Ф. Человеческий фактор в отечественной робототехнике: основные проблемы и перспективы развития // Робототехника и техническая кибернетика. 2016. № 3 (12). С.10-13.

2. Печников А. Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем. Петродворец: ВВМУРЭ им. А. С. Попова, 1995. 332 с.

3. Сергеев С. Ф. Еще раз про E-Learning дидактику: острые углы методологического круга // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2015. Т. 18. № 1. С. 589-599. URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v18_ii/ pdf/19.pdf (дата обращения: 24.03.2015).

4. Сергеев С. Ф. Методологические основы проектирования обучающих сред // Авиакосмическое приборостроение. 2006. № 2. 2006. С. 50-56.

5. Сергеев С. Ф. Интеллектные симбионты в эргатических системах // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2013. № 2 (84). С. 149-154.

6. Теряев Е. Д., Петрин К. В., Филимонов А. Б., Филимонов Н. Б. Агентные технологии в автоматизированных информационно-управляющих системах. Ч. I. Основы агентного подхода // Мехатроника, автоматизация, управление. 2010. № 7. С.11-20.

7. Теряев Е. Д., Петрин К. В., Филимонов А. Б., Филимонов Н. Б. Агентные технологии в автоматизированных информационно-управляющих системах. Ч. II. Агентные режимы в задачах контроля и управления подхода // Мехатроника, автоматизация, управление. 2010. № 10. С. 11-21.

8. Сергеев С. Ф. Виртуальные тренажеры: проблемы теории и методологии проектирования // Биотехносфера. 2010. № 2 (8). С. 15-20.

9. Сергеев С. Ф. Методология проектирования тренажеров с иммерсивными обучающими средами // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. 2011. № 1 (71). С. 109-114.

10. Сергеев С. Ф. Психологические аспекты проблемы интерфейса в техногенном мире // Психологический журнал. 2014. Т. 35. № 5. С. 88-98.

11. Сергеев С. Ф. Системно-психологические аспекты автоматизации и роботизации техногенных сред // Мехатроника, автоматизация, управление. 2015. Т. 16. № 11. С. 751-751.


Рецензия

Для цитирования:


Сергеев С.Ф. Методологический базис проектирования симбиотических сред тренажеров мехатронных и робототехнических систем. Мехатроника, автоматизация, управление. 2017;18(12):824-828. https://doi.org/10.17587/mau.18.824-828

For citation:


Sergeev S.F. Methodological Basis of Symbiotic Design Environments Simulators for Me-chatronic and Robotic Systems. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2017;18(12):824-828. (In Russ.) https://doi.org/10.17587/mau.18.824-828

Просмотров: 321


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)