Preview

Мехатроника, автоматизация, управление

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Экспериментальное исследование электропривода на основе двухроторной электрической машины с дифференциальным управлением

https://doi.org/10.17587/mau.19.618-624

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена развитию теоретических представлений элементов и систем управления. Практическая реализация современных систем автоматического управления на базе единых модулей требует использования альтернативных конструкций функционирования механических узлов, в частности в двухроторном исполнении. Это позволит реализовать адаптивное поведение машины в технологическом процессе, перемещение рабочих органов по сложным контурам с различной скоростью, высокой надежностью и безопасностью. Совокупность математического и экспериментального исследования является одним из перспективных и наиболее распространенных методов изучения объектов исследования, позволяет изучить его функционирование, научиться эффективно управлять объектом.
Целью работы является экспериментальное исследование электропривода двухроторной электрической машины с дифференциальным управлением путем натурного эксперимента и получение его переходных характеристик.
Для проведения натурного эксперимента разработана и изготовлена экспериментальная установка электропривода на основе двухроторной электрической машины с дифференциальным управлением, которая содержит механическую нагрузку, управляемую электрическую нагрузку, блок управления электрической нагрузкой, терминальную компьютерную управляющую систему. Экспериментальное исследование электропривода заключалось в регистрации частот вращения роторов двухроторной электрической машины с дифференциальным управлением в различных режимах работы при изменении входных нагрузок: механической и электрической. В ходе проведения эксперимента получены данные, отражающие переходные процессы электропривода по частотам вращения роторов, а также суммарную частоту вращения роторов. Проведена статистическая обработка данных полученных результатов и последующий сравнительный анализ результатов полученных ранее имитационных экспериментов и натурных данных установившихся значений частот вращения роторов в различных режимах работы электропривода.
Анализ представленных данных моделирования показывает качественное и количественное (в пределах 10 %) соответствие имитационного эксперимента натурному. Это означает, что разработанная математическая модель двухроторной электрической машины с дифференциальным управлением адекватна, отражает реальные физические процессы, протекающие в разработанной электрической машине и позволяет исследовать параметры и получать характеристики электропривода на ее основе в различных режимах работы.

Для доступа к материалу требуется подписка или приобретенный доступ. Чтобы подтвердить подписку и доступ, либо приобрести материал, пожалуйста войдите в систему.

Об авторах

Т. С. Буканова
Поволжский государственный технологический университет
Россия

канд. техн. наук, доц.



М. Т. Алиев
Поволжский государственный технологический университет
Россия

канд. техн. наук, доц.



Список литературы

1. Колесников А. А. Синергетические методы управления сложными системами: теория системного синтеза. М.: КомКнига, 2005.

2. Nasar S. A. Schaum’s Outline of Electric Machines & Electromechanics (Schaum’s Outline series). McGraw-Hill. 2007.

3. Макаров В. Г. Анализ современного состояния теории и практики асинхронного электропривода // Вестник Казанского технологического университета. 2011. No 6. С. 109—120.

4. Самарский А. А., Михайлов А. П. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры. М.: Физматлит, 2002.

5. Krause P. C., Wasynczuk O., Sudhoff S. D. Analysis of Electric Machinery and Drive Systems. Wiley-IEEE Press. 2002.

6. Krishnan R. Electric Motor Drives: Modeling, Analysis, and Control. Prentice Hall. 2001.

7. Патент 2400006 Российская Федерация, МПК7 H 02К 16/02 Электрическая машина / Савиных А. Б., Буканова Т. С.; заявитель и патентообладатель ГОУ ВПО Марийский государственный технический университет. No 2009104680/28; заявл. 11.02.2009; опубл. 20.09.2010, Бюл. No 26. 8 с.

8. Буканова Т. С., Алиев М. Т. Микpопpоцессоpная система электpопpивода на основе двухpотоpной электpической машины с диффеpенциальным упpавлением // Мехатроника, автоматизация, управление. 2015. No 2. С. 106—110.

9. Буканова Т. С. Способ управления и модель электрической машины с дифференциальным торможением // Мехатроника, автоматизация, управление. 2011. No 10. С. 21—27.

10. Буканова Т. С., Савиных А. Б., Алиев М. Т. Алгоритм управления электропривода с дифференциальным торможением // Известия ТулГУ. Технические науки. Вып. 5. Тула: Изд-во ТулГУ. 2012. C. 120—129.


Для цитирования:


Буканова Т.С., Алиев М.Т. Экспериментальное исследование электропривода на основе двухроторной электрической машины с дифференциальным управлением. Мехатроника, автоматизация, управление. 2018;19(9):618-624. https://doi.org/10.17587/mau.19.618-624

For citation:


Bukanova T.S., Aliev M.T. Pilot Study of the Electric Drive on the Basis of the Two-Rotor Electrical Machine with Differential Management. Mekhatronika, Avtomatizatsiya, Upravlenie. 2018;19(9):618-624. (In Russ.) https://doi.org/10.17587/mau.19.618-624

Просмотров: 5


ISSN 1684-6427 (Print)
ISSN 2619-1253 (Online)